Понятие многомерных данных
В процессе принятия решений во многих сферах приходится анализировать многофакторную информацию о предметной области. Пусть, к примеру, организация занимается продажами товаров. При закупках товаров эта организация должна представлять, насколько устойчив спрос на товары, каковы темпы роста спроса - по товару, по региону, по конкретным организациям, каковы расходы, прибыль и многое другое.
Ситуация, когда аналитику приходится иметь дело с многофакторными данными, осложняется двумя обстоятельствами:
• во-первых, средний человек может одновременно оперировать тремя-четырьмя сущностями, учитывая при этом связи между ними;, с увеличением числа сущностей эффективность обработки информации человеком падает;
во-вторых, чисто психологически человеку, живущему в трехмерном мире, трудно представить пространство размерностью больше 3.
Математики давно оперируют с многомерными пространствами, но это абстрактный подход. В области практических применений наша способность оперировать многомерными данными, к сожалению, является ограниченной.
При возникновении необходимости обработки многофакторной информации применяют или многомерные базы данных (они остаются за рамками нашего рассмотрения), или в реляционных СУБД реализуют такие механизмы организации данных и доступа к ним, которые резко повышают эффективность анализа многофакторных данных.